Как избежать сложностей со снабжением и не превратить их в проблемы компании

  • 17 июля 2017 11:16:58
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 427
  • 0
 
Заказчику на заметку: основные трудности при получении товаров и методы предотвращения нестандартных ситуаций

В жизни любого менеджера по снабжению периодически наступает «день Х» - время приема товаров. Многие завхозы считают данный процесс трудоемким и отчасти даже сложным морально. Разберем различные нестандартные ситуации глазами офисного снабженца и определим методы их решения.
 

Несвоевременная поставка


 
Весь офис ждет провизии, бухгалтер изыскивает резервы бумаги, секретарь директора теребит завхоза «ну, когда, ведь Иван Иванович ругается?» - такая картина знакома многим сотрудникам офисов. И вот в оговоренный момент поставщик просто не привозит заказ.
 
Причина: из-за проблем наличия, логистики или иных внутренних факторов снабжающая компания задерживает доставку без предупреждения.
 
Решение: срыв сроков – это типичная ситуация для многих «мелких» поставщиков. Выбирайте компанию, которая давно представлена на рынке и предлагает широкий ассортимент всех товарных позиций. У таких поставщиков довольно редко случаются проблемы с наличием отдельных категорий товаров, в худшем случае их менеджер заблаговременно согласует замену «выпавшей» позиции на аналогичную (а то и дороже по стоимости).
 

Привезли не то или не все


 
В момент приема заказа вдруг обнаруживается, что часть инвентаря отсутствует, некоторые позиции заменены на подобные без ведома заказчика. Хорошо, если не были доставлены губки для кухни, можно продлить «жизненный срок» старым. А если вдруг не привезли любимый чай директора?
 
Причина: отсутствие ресурсов для ведения диалога с клиентом. Поставщики вынуждены экономить на персонале, поэтому позвонить и предупредить об изменении листа заказа просто некому. Неопытный или незаинтересованный персонал перекладывает ответственность на грузчиков или подрядчиков.
 
Решение: опять же – выбирать крупную системную компанию. При выборе поставщика не нужно слепо верить обещаниям менеджера по продажам (ведь в дальнейшем вас будет сопровождать совсем другой сотрудник). Зайдите на официальный сайт снабжающей компании, посмотрите, какие организации уже пользуются их услугами. Если в «Портфолио» вы видите названия крупных предприятий, то вероятность возникновения нестандартной ситуации с таким поставщиком намного меньше – у него уже налажены внутренние процессы.
 
Задача надежного поставщика – это оптимизировать процесс приема товара так, чтобы с ним справился даже снабженец без опыта.
 

Бракованный или некачественный товар


 
При приемке вы видите, что доставленный калькулятор не включается, а внешний вид этикеток на емкостях с моющим средством выдает в них подделку. Менеджер говорит, что «так и должно быть», однако вы уже сталкивались с подобными некачественными продуктами и знаете, что от них лучше отказаться сразу.
 
Причина: недобросовестные снабжающие организации в погоне за дешевой ценой готовы менять своих поставщиков. Они не всегда проверяют спецификации и характеристики своих товаров. Их приоритетом в закупке является стоимость, а не качество товара или надежность поставляющей организации.
 
Решение: сотрудничайте с теми снабжающими компаниями, которые дорожат репутацией, завозят лицензированные товары и предоставляют официальную гарантию. Не стесняйтесь в момент заказа задавать вопросы вроде «А что, если…?» вашему менеджеру. Требуйте гарантийных документов.
 
Обратите внимание на то, что некоторые крупные поставщики предлагают различные средства партнерских торговых марок. Зачастую именно такие позиции являются оптимальными по соотношению цены и качества.
 

Не понятно, что где лежит


 
Представители поставщика вручили сопроводительный лист даже занесли коробки с заказом в нужное помещение. Думаете это все? Начинается самое интересное – распределение товарных позиций между отделами. Как же узнать, где что находится?
 
Причина: при больших объемах весь инвентарь упаковывается в разные ящики. Иногда поставщик собирает единый заказ с разных складов. По факту завхоз получает большое количество контейнеров, которые необходимо распаковать и отсортировать вложенный товар.
 
Решение: требуйте услугу сортировки на складе поставщика! Клиенториентированная компания приложит упаковочный лист к каждому ящику, в нем будут отображены вложенные позиции. Наивысший уровень лояльности – это упаковка товаров исходя из пожеланий заказчика. Еще на складе для каждого отдела будет сформирован отдельный контейнер с товаром.
 
Кстати, недавно мы рассказывали о том, как оптимизировать процесс заказа. Ведение простой таблицы позволит значительно сократить время выдачи.
 
Основная причина всех трудностей – это отсутствие готовых схем внутреннего взаимодействия у поставщика. Эксперты рекомендуют выбирать надежную снабжающую компанию с налаженными процессами.
 
Благодаря системному подходу и огромному опыту взаимодействия с различными категориями заказчиков, компания ОфисМенеджер превратит процедуру приема товара из головной боли в формальность. Сотрудничайте с профессионалами!
 

Понравилась новость?

Подпишись на обновление прямо сейчас!

Поделиться новостью

 
 
 
© ООО «ОфисМенеджер» 2007-2017
Создание и продвижение сайта