Как часто убирать в офисе и на производстве

  • 24 мая 2018 11:51:43
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 16174
  • 0
 
Эксперты рекомендуют – ОфисМенеджер, Организация работы

Составляем график уборки на день, неделю, месяц

Когда рабочие задачи отнимают все время, про генеральную уборку можно просто забыть. На первый взгляд ничего страшного, если за модемами соберется пыль, а в кухне будет меньше чистых чашек. Но это только на первый взгляд. Работать в неопрятном офисе неуютно и вредно для здоровья. Недаром есть выражение «беспорядок на столе, беспорядок в голове». Если в рабочем помещении беспорядок, сотрудники работают менее продуктивно. А пыль, которая накапливается на мягкой мебели и ковролине, становится источником инфекций.

«Очень многие микробы, быстро погибающие в воздухе или во время мытья, способны неделями и месяцами сохраняться в источниках бытовой пыли»

Врач, телеведущий Е.О. Комаровский

Если в офис приходят клиенты и поставщики, то необходимость регулярной уборки даже не обсуждается. Офис, склад и производство — это часть имиджа компании.

Лучший способ следить за чистотой в рабочих помещениях — составить график уборки. В этой статье мы проанализировали опыт компаний и клининговых фирм и составили список типичных задач и периодичность их выполнения.

График уборки в офисе

Ежедневно

  • Вытирают пыль с предметов мебели: столов, полок, шкафов;
  • Вытирают пыль с офисной техники;
  • Вытирают настольные светильники;
  • Протирают выключатели и розетки;
  • Пылесосят напольные покрытия, моют пол и плинтуса;
  • Выносят мусор из корзин в уличные мусорные контейнеры, заменяют мусорные пакеты;
  • Протирают внутренние перегородки,  стеклянные и пластиковые конструкции;
  • Протирают подоконники;
  • Убирают кухню;
  • Убирают входную зону (моют пол в коридоре, чистят коврик).

Ежедневную уборку удобнее проводить до или после начала рабочего дня, когда сотрудников нет на местах. В офисах с большим количеством сотрудников или посетителей дополнительно убирают в течение дня (поддерживающая уборка):

  • моют туалет и санитарные зоны;
  • моют и протирают пол;
  • выбрасывают мусор из корзин.

Туалетные комнаты также убирают ежедневно:

  • чистят и дезинфицируют корзины для использованных гигиенических средств;
  • моют и натирают зеркала;
  • моют унитазы внутри, снаружи, под крышкой;
  • моют и дезинфицируют раковины умывальников;
  • вытирают с плитки следы брызг;
  • моют и дезинфицируют полы.

!Сотрудники, которые убирают помещения, могут также пополнять запасы расходных материалов:

  • жидкого мыла;
  • туалетной бумаги и бумажных полотенец;
  • освежителя воздуха;
  • гигиенических пакетов;
  • таблеток для туалетных бачков.

!!Чтобы уборка была эффективной, лучше всего оформить ее  виде чек-листа.

Чек-лист разрабатывается для каждой зоны: кухни, конференц-зала, зоны отдыха, рабочих кабинетов, зоны приема посетителей. Чек-листы не дают персоналу забыть, где и что нужно убрать.

Еженедельно

  • Чистят ковролин пылесосом;
  • Вытирают пыль с фоторамок на стенах;
  • Моют кафель;
  • Моют внутреннюю поверхность окон;
  • Моют и полируют стойку администратора;
  • Вытирают влажной тряпкой косяки дверей, батареи, оконные рамы;
  • Убирают в холодильнике на кухне, выбрасывают испорченные продукты.
  • Чистят вентиляционные отверстия.

Ежемесячно

  • чистят ковролин моющим пылесосом;
  • пылесосят мягкую мебель (сухая чистка);
  • вытирают пыль на шкафах;
  • чистят светильники;
  • дезинфицируют санузлы;
  • моют окна и рамы;
  • моют и обеззараживают урны;
  • моют и чистят полы полностью, отодвигая мебель.

Комплексная генеральная уборка требует больше времени. Во время генеральной уборки проводят глубокую чистку покрытий, удаляют въевшуюся грязь, восстанавливают или наносят защитные покрытия — лак, воск, антистатики.

Комплексную уборку проводят в выходные дни или выделяют санитарный день. Дата проведения санитарного дня согласовывается с органами санэпидслужбы. Посетители должны быть проинформированы о дате санитарного дня.

График уборки на производстве

График уборки на производстве зависит от типа продукции и производственных процессов. Поэтому для каждого вида предприятий — молокоперерабатывающих, кондитерских, общественного питания, торговли — разрабатывается свой график. Он определяется санитарными правилами и нормами (Державні санітарні правила і норми для підприємств).

При внедрении системы менеджмента ХАССП, на предприятии разрабатывается документ  «Правила уборки и дезинфекции помещений». Документ описывает график и методы уборки.

Для садиков, школ, ВУЗов, медицинских учреждений также есть свои санитарные правила и нормы уборки помещений.

Общие рекомендации для предприятий включают:

  • ежедневно дезинфицировать туалет и туалетную комнату (два раза в день);
  • еженедельно или раз в 15 дней протирать внутреннюю поверхность окон;
  • ежемесячно назначать санитарный день, чтобы провести генеральную уборку и дезинфекцию всех производственных помещений, оборудования и инвентаря.

График и виды уборочных работ будут отличаться для разных компаний, организаций и производств. Используя графики для ежедневной, еженедельной и ежемесячной уборки вы сможете поддерживать визуальную и санитарную чистоту помещений.

 
 
 
 
© ООО «Офисменеджер» 2007-2021
Создание и продвижение сайта