Как оптимизировать затраты на расходные материалы?

  • 19 марта 2015 11:55:28
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 5830
  • 0
 
Эксперты рекомендуют – ОфисМенеджер, Оптимизация затрат

По данным компании «Триал-Маркет» при несистематизированном подходе затраты на расходные материалы вроде туалетной бумаги, мыла, полотенец могут быть внушительными.

По данным компании «Триал-Маркет» при несистематизированном подходе затраты на расходные материалы вроде туалетной бумаги, мыла, полотенец могут быть внушительными. Предприятия вроде гостиницы или ресторана обычно уделяют внимание качеству услуг, а не снижению затрат. Более того, бытует мнение, что любая экономия неизбежно приводит к ухудшению качества.

Но так ли это на самом деле? Во-первых, экономия не означает исключительно приобретение самой дешевой бытовой химии, предметов гигиены и прочего. Кроме того, даже в одном ценовом сегменте могут быть товары, отличающиеся по своим потребительским характеристикам.

Существует несколько способов оптимизации затрат на расходные материалы в организациях и на предприятиях. Самый известный и чаще всего применяемый из них — нормирование расхода. Для нормирования можно воспользоваться рекомендованными нормами расхода материалов для различных отраслей.

Если рекомендованные нормы по какой-то причине вас не устраивают, можно осуществить самостоятельное нормирование. При этом затраты моющих средств, например, элементарно рассчитать, исходя из рекомендаций производителей. Расход таких вещей как мыло или туалетная бумага, придется определять эмпирическим путем.

Нормирование позволяет не только сэкономить расход материалов, но и заранее планировать затраты на их приобретение.

Второй способ — обоснованный подход к выбору закупаемых материалов. Так, в российском журнале «Потребитель» приводились результаты независимого тестирования жидкостей для мытья посуды. По результатам теста оказалось, что стоимость мытья 100 тарелок в горячей воде с помощью более дорогого FAIRY ниже, чем с помощью более дешевых GALA или GALA Balsam.

Покупка универсальных моющих средств также помогает оптимизировать расход материалов. Такие средства позволяют сократить номенклатуру названий и упростить процесс контроля над пополнением запасов.

Третий способ — использование дополнительных технических средств (также называются сопряженными техническими средствами). Это, например, дозатор жидкого мыла или диспенсеры туалетной бумаги. Использование таких приборов удобно для посетителей и экономит время работы обслуживающего персонала. К тому же они отлично справляются с задачей нормирования расхода.

Как правило, поставщики расходных материалов предлагают к продаже сопряженные с ними технические средства. Хотя это требует дополнительных затрат, они носят единовременный характер и полностью окупаются в процессе использования таких приспособлений.

Чтобы повысить эффективность перечисленных выше методов, рекомендуется применить «принцип существенности». Для этого из всей номенклатуры необходимо выделить самые затратные расходные материалы. Как правило, это соотношение описывается законом Парето 20/80. Этим наименованиям стоит уделить наибольшее внимание. Что означает обязательное нормирование выделенных продуктов, контроль над соблюдением норм их расхода, повышенное внимание к поставщикам этих ресурсов и, по возможности, использование сопряженных технических средств.

 
 
 
 
© ООО «Офисменеджер» 2007-2021
Создание и продвижение сайта