Как сэкономить на закупке чая для офиса?

  • 14 января 2013 00:00:00
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 2190
  • 0
 
Эксперты рекомендуют – ОфисМенеджер, Оптимизация затрат

Даже мелкооптовые закупки всегда выгоднее, чем приобретение тех же товаров в розницу. А когда речь идет о снабжении пусть небольшой компании, правильный выбор фасовки позволит сэкономить не одну сотню, а то и тысячу гривен.

 

Даже мелкооптовые закупки всегда выгоднее, чем приобретение тех же товаров в розницу. А когда речь идет о снабжении пусть небольшой компании, правильный выбор фасовки позволит сэкономить не одну сотню, а то и тысячу гривен.

Возьмем, например, такой популярный офисный напиток, как чай. Наряду с кофе он есть в списке затрат практически любой организации. Как известно, сегодня можно приобрести или пакетированную, или рассыпную чайную заварку. Чтобы упростить процедуру поддержания чистоты на рабочем месте, сотрудники иногда предпочитают заказывать чай в пакетиках. Экономия времени очевидна: вместо заваривания напитка в заварнике до чаепития и мытья заварочного чайника после него достаточно положить пакетик с заваркой в чашку и залить кипятком. Однако с точки зрения оптимизации расходования денежных средств такой способ выглядит отнюдь не выгодным.

На основе изучения отчетности различных предприятий было установлено, что при использовании рассыпного чая экономия составляет 48%, если каждый сотрудник заваривает напиток прямо в чашке. Предполагается, что при этом на одну чашку используется одна чайная ложка заварки, что приблизительно соответствует количеству заварки на один чайный пакетик. Если же заваривать чай в специальном заварочном чайнике, экономия по сравнению с пакетированной фасовкой вырастет до 66%.

Для большей наглядности рассмотрим некую организацию со штатом 30 человек, где каждый сотрудник выпивает за день минимум чашку чая. Расход чайных пакетиков, при условии пятидневной рабочей недели, у такой организации составит:

Допустим, наша организация предпочитает Lipton Yellow Label. Цена одной упаковки (25 пакетов) такого чая – 14,82 грн. В год, исходя из приведенных выше расчетов, необходимо купить 288 упаковок, стоимость которых составит 4268,16 грн. Если вместо пакетированного чая использовать рассыпной, стоимость такого же количества выпитых чашек составит уже 2219, 44 грн. А при заваривании в заварнике годовые расходы на чаепития снизятся до 1451,17 грн.

В случае с другой популярной маркой, Ahmad English Breakfast, стоимость упаковки из 40 пакетиков составляет 19,2 грн. За год будет выпито 180 упаковок такого чая на общую сумму 3456 грн. Если заменить пакетированный чай рассыпным, годовые расходы снизятся до 1797,12 грн, а при использовании заварника – до 1175, 04 грн.


 
 
 
 
© ООО «Офисменеджер» 2007-2021
Создание и продвижение сайта