Покупаем мебель в офис: быстро и грамотно

  • 10 августа 2016 08:10:11
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 2473
  • 0
 
Эксперты рекомендуют – ОфисМенеджер, Как выбрать товар, Как выбрать товары для офиса
Оптимальный выбор мебели в офис: на что обратить внимание, какие критерии являются наиболее важными? Рекомендации от наших экспертов, как сделать это быстро и правильно.
Одним из факторов повышения эффективности рабочего процесса является рациональная планировка, которая невозможна без грамотного подбора офисной мебели. Сделать это максимально правильно помогает моделирование рабочих процессов в офисе – это не просто расстановка мебели, но и возможность увидеть, как всё это будет работать.

Какая мебель понадобится для современного офиса

В стандартных условиях комплектация офиса должна осуществляться с помощью следующей мебели:

·         офисные кресла и стулья для сотрудников;
·         офисные столы;
·         шкафы гардеробные;
·         шкафы для хранения бухгалтерских документов:
·         шкафы для документации общего пользования;
·         шкафы индивидуальные;
·         тумбы для канцелярских принадлежностей;
·         тумбы для оргтехники;
·         мягкая мебель для приёмной:
·         комплект мебели для мини-кухни, столовой.
 
Для офисов лучше всего подойдёт мебель из износостойких материалов, например ДСП с термостойким покрытием. Она должна быть экологична, без вредных выделений. Цветовая гамма должна быть приглушённой, что поможет сотрудникам сконцентрироваться на работе. Нейтральными цветами считаются серый, бежевый, светло-коричневые тона, а вот белый и чёрный, несмотря на их элегантность и строгость, лучше оставить для мест, где проходят презентации.
 
Кресла

При выборе офисных кресел или стульев необходимо отдавать предпочтение образцам с подлокотниками, которые снимут напряжение мышц спины, более равномерно распределяя нагрузку. Выбирая между стульями и креслами, учитывайте их эргономические характеристики и специфику работы конкретного сотрудника. Так, для менеджера важна мобильность, поэтому для него лучше всего купить кресло на колёсах, свободно поворачивающееся вокруг своей оси. Бухгалтеру подойдёт более тяжёлый вариант, с возможностью регулировки по высоте и желательно с ортопедическими свойствами. Для конференц-зала подойдут обычные офисные стулья, без лишних деталей и регулировок.



Столы

Что касается столов, то их выбор зависит от планировки и предназначения. Для ресепшена чаще всего используется двухъярусные модели: с основной столешницей и верхней полкой для хранения документов, бумаг, журналов.
Столы для сотрудников могут быть одно- и двухтумбовые, линейные и угловые. Если на столе планируется размещать большое количество оргтехники, рекомендуем вам остановить свой выбор на угловом компьютерном столе с большой площадью столешницы. Кроме этого существует возможность объединения столов, что позволяет создавать рабочие зоны для нескольких сотрудников. Столы для конференц-залов рассчитаны на группу людей, наиболее часто имеют линейную форму и лишены острых углов.



Тумбы

Разнообразные тумбы помогут более рационально использовать площадь офиса. Это простой способ организовать дополнительное место для хранения документов, размещения оргтехники (факса, принтера, копировального аппарата и др.). Они могут быть приставными или мобильными, что позволяет размещать её под столом, а при необходимости перемещать в нужное место. Для особо важных документов или ценных вещей можно использовать тумбу с центральным замком.



Офисные шкафы

При выборе шкафов для офиса стоит помнить, что они бывают следующих типов:

открытые (шкаф для документов 420Х420Х2000);
комбинированные.

Каждый из них обладает определённой функциональностью и может использоваться для хранения различных категорий документов.


Мягкая мебель

Рекомендуем вам не экономить на интерьере приёмной – именно она является «лицом» офиса и участвует в формировании мнения о вашей компании. Идеальный вариант – мягкая мебель, например, модульный двухместный диван, который при необходимости можно дополнить ещё одним линейным модулем или угловым модулем и журнальный столик.



Рациональная планировка и безопасность

Планировка офисного пространства должна вестись с учётом правил безопасности, поэтому позаботьтесь о наличии достаточно широких проходов. При наличии в офисе производительных копировальных аппаратов или сетевых принтеров их необходимо размещать непосредственно возле вентиляционных решёток (анемостатов), для чего идеально подходят тумбы.

Помните о важности естественных источников освещения – дневной свет должен падать на рабочий стол с левой стороны. Старайтесь не располагать сотрудников спиной к дверям или окнам.

Согласно санитарным нормам, допустимая плотность размещения персонала в офисе должна быть не более: 1 чел/кв. метр.

Чтобы оптимизировать рабочие процессы заранее продумайте размещение различных отделов – их деятельность часто связана друг с другом, поэтому будет лучше, если они будут расположены рядом.

Заключение

Грамотная планировка офиса и расположение персонала, подбор качественной и эргономичной мебели, а также приведение оформления к единому стилевому решению – это чрезвычайно важные факторы, которые оказывают влияние на производительность труда, психологическую атмосферу и имидж компании. 
 
 
 
© ООО «Офисменеджер» 2007-2021
Создание и продвижение сайта